|
Заклепки комбинированные (алюминий/сталь).
Заклепки комбинированные (алюминиевый сплав AlMg1%)
Корпус заклепки:
алюминий(AlMg1%)
Сердечник заклепки:
оцинкованная сталь
|
Это наиболее распространенный вид заклепок. Заклепки из сплава AlMg1% производятся только в Азии, в Европе они не производятся. Поставляются эти заклепки как напрямую российскими фирмами из Азии, так и через европейских поставщиков. Они предлагаются как "алюминиевые", без уточнения параметров сплава и прочностных характеристик. Указанный сплав обладает очень незначительной прочностью. Производители называют его "мягкий алюминий". Кроме того, существуют серьезные сомнения в коррозионной стойкости этого сплава в городских условиях. Большие вопросы вызывает также использование оцинкованного стержня. Как правило, толщина оцинковки составляет не более 7 мкм. Согласно результатам проведённых ранее исследований фасадных систем с воздушным зазором, толщина цинкового покрытия в условиях городской среды уменьшается на 5-7 мкм в год. Значит, через год мы имеем ничем не защищённый стальной стержень. Он активно контактирует с телом заклепки (гальваническая пара), разрушая его. В настоящее время ФСЦ Госстроя России пытается запретить применение этих заклепок в строительстве.
|
Заклепки комбинированные (алюминиевый сплав AlMg3.5%)
Корпус заклепки:
алюминий(AlMg3.5%)
Сердечник заклепки:
оцинкованная сталь или
нержавеющая сталь А2
|
Заложены в Технические свидетельства и рекомендуются практически всеми производителями алюминиевых систем вентилируемых фасадов. Они производятся, как правило, в Европе и США.
Эти заклепки обладают достаточными прочностными характеристиками (в сравнении с AlMg1%). Проблем с поведением сплава AlMg3.5% в условиях городской среды до сих пор не возникало.
Имеет смысл задуматься о том, применять ли алюминиевую заклёпку со стальным оцинкованным стержнем или из нержавеющей стали А2. При использовании стержня из оцинкованной стали, цинковое покрытие через год-два полностью исчезает, происходит прямой контакт стали с алюминием, т.е. возникает гальваническая пара и постепенное разрушение тела заклёпки.
|
Алюминий/Сталь (AlMg1 или AlMg3.5) Стандартный бортик
|
|
|
Диаметр корпуса
| Длина корпуса минимальная
| Длина корпуса максимальная
| Диаметр бортика
| Нагрузка на разрыв*
| Нагрузка на срез*
|
мм
| мм
| мм
| мм
| Н
| Н
|
2,4
| 5
| 12
| 5
| 700
| 450
|
3
| 5
| 18
| 6,5
| 1 000
| 750
|
3,2
| 5
| 20
| 6,5
| 1 200
| 850
|
3,4
| 5
| 18
| 7
| 1 350
| 900
|
4
| 5
| 40
| 8
| 2 100
| 1 350
|
4,8
| 6
| 50
| 9,5
| 2 850
| 2 150
|
5
| 6
| 190
| 9,5
| 2 850
| 2 150
|
6
| 8
| 40
| 12
| 4 750
| 3 400
|
6,4
| 10
| 200
| 13
| 5 250
| 3 800
|
7,8
| 15
| 40
| 14
| 7 000
| 5 250
|
* - нагрузки приведены для заклепок из сплава AlMg3.5%.
Алюминий/Сталь (AlMg3.5) Увеличенный бортик
|
|
|
Диаметр корпуса
| Длина корпуса минимальная
| Длина корпуса максимальная
| Диаметр бортика
| Нагрузка на разрыв
| Нагрузка на срез
|
мм
| мм
| мм
| мм
| Н
| Н
|
3,2
| 6
| 16
| 10
| 1 200
| 850
|
4
| 8
| 20
| 10
| 2 100
| 1 350
|
12
|
4,8
| 8
| 40
| 14
| 2 850
| 2 150
|
16
|
Алюминий/Сталь (AlMg3.5) Потайной бортик
|
|
|
Диаметр корпуса
| Длина корпуса минимальная
| Длина корпуса максимальная
| Диаметр бортика
| Нагрузка на разрыв
| Нагрузка на срез
|
мм
| мм
| мм
| мм
| Н
| Н
|
2,4
| 6
| 10
| 5
| 700
| 450
|
3
| 7
| 16
| 6
| 1 000
| 750
|
3,2
| 7
| 18
| 6
| 1 200
| 850
|
4
| 7
| 20
| 7,5
| 2 100
| 1 350
|
4,8
| 7
| 35
| 9
| 2 850
| 2 150
|
заклепки комбинированные
|
|